Выбор защиты картера двигателя
Защита картера двигателя – устройство, оберегающее двигатель от ударов и других механических повреждений. Такая конструкция устанавливается на днище автомобиля под двигателем. Естественно, для монтажа устройства не придётся сверлить отверстия в днище. Установка защиты картера может производиться разными способами, в основном используются штатные крепёжные элементы. После монтажа на защиту картера часто наклеивают дополнительную шумоизоляцию, что уменьшает уровень шума.
Стоит отметить, что защита картера не способствует перегреву двигателя, так как мотор охлаждается потоками воздуха, проходящими через радиатор во время движения. Тем не менее, такие устройства несколько замедляют остывание двигателя, что облегчает жизнь автолюбителя зимой.
В некоторых случаях устройство способно помешать злоумышленникам угнать автомобиль. Часть угонщиков для обезвреживания сигнализации перекусывает провод, идущий от аккумулятора, так как он проходит довольно низко. Но если на днище автомобиля установлена защита картера двигателя, то угнать его сложнее.
На что обращать внимание во время выбора защиты картера двигателя?
Основное свойство таких устройств – жёсткость. Поэтому при выборе защиты картера двигателя необходимо ориентироваться именно на этот параметр. При недостаточной жёсткости устройство не сможет защитить картер двигателя даже от слабых ударов, поэтому приобретать такую конструкцию нет смысла.
Защита картера двигателя может быть металлической или композитной.
Металлические конструкции
Такие устройства изготавливаются из алюминия или стали. Они отличаются жесткостью и отличной прочностью. Конструкция из обычной листовой стали – самый дешёвый вариант защиты картера. Устройства из алюминия имеют более высокую стоимость из-за дороговизны самого материала. Защита из нержавеющей стали по характеристикам похожа на алюминиевую, но отличается большей декоративностью.
Композитные конструкции
Такие конструкции изготавливаются из искусственных материалов, например, стеклопластика, карбона и так далее. Композитные устройства появились не так давно, но уже завоевали довольно большую популярность. Они не уступают металлическим конструкциям по прочности при одинаковой толщине, но имеют меньший вес и не изменяют клиренс автомобиля. Также композитные материалы имеют повышенную сопротивляемость воздействию окружающей среды, не ржавеют и не влияют на безопасность при столкновении. Стоит отметить, что некоторые дорогие модели предназначены для спортивных машин. Поэтому не стоит устанавливать такие устройства на обычные автомобили, лучше приобрести более практичную защиту.
Замена масла
Для замены масла не придётся снимать защиту картера. В каждом устройстве предусмотрены отверстия со специальными заглушками. Однако, если возникнет необходимость заменить фильтр, то всё-таки придётся снимать защиту, так как добраться до него можно только через днище. Хотя у некоторых моделей есть специальный люк, чтобы замена этой детали не вызывала затруднений.